20 марта вечером, в среду первой седмицы Великого поста, архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий совершил Великое повечерие с чтением покаянного канона преподобного Андрея Критского в Вознесенской Давидовой пустыни.
Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Монастырского церковного округа, игумен обители Сергий (Куксов) и братия Давидовой пустыни в священном сане.
Богослужебные песнопения исполнил квартет хора «Держава» под управлением Ильи Мельникова.
По окончании богослужения архиепископ Аксий обратился к молящимся с архипастырским словом:
«Живя в XXI веке, мы с вами понимаем: мало что изменилось в человеке, созданном по образу Божию и по подобию и забывшем о своей Бого-образности. Человечество бывает всё так же порабощено различными жизненными обстоятельствами. Более того, враг нам говорит о том, насколько эти жизненные обстоятельства важны, и что без них мы не сможем прожить. Конечно, если человек чего-то лишается в жизни своей, то терпит неудобства. Но самое главное – не лишиться Божией милости. И вовсе не оттого, что Бог грозен, а по той причине, что часто наша жизнь сопряжена с различными испытаниями, скорбями, искушениями, проходить через которые бывает весьма трудно. Но как злато очищается от различных примесей и ненужных добавок в огне, так и человеческая душа, пройдя сквозь страдания, очистившись и перенеся всё со смирением, очищается и приближается к Богу. И святые отцы пишут об этом, прожив в монастырях много времени, кто-то больше половины своей жизни, а кто-то практически всю свою жизнь. В конце своей жизни они размышляли: «Положил ли я начало покаянию?». Видя близость своей земной жизни и ощущая это иногда даже физически, человек понимает, насколько он несовершенен. В древней Церкви великопостное время святые отцы проводили, уходя в пустыню, об этом мы знаем из жития преподобной Марии Египетской. Туда, где холод ночью, жара днём, и не было никаких условий для жизни. А душа человеческая искала ещё большего ужесточения условий для смирения плоти. Конечно, мы не находимся в обителях, у нас есть обязательства перед ближними и другими людьми. Но и через эти обязательства, исполняя их достойно, можно обретать спасение».